Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
15.05.2024, 11:30
Икс фактор женской красоты.
Главная Блог Регистрация Вход
меню сайта

Психология двоих.
Психология отношений или мир двоих. [69]
Плюсы и минусы отношений. Как сохранить и не растерять чувства. На что обратить внимание. Действующие советы специалистов.
Сложные типы мужчин. [26]
Все о тиранах и тиранчиках. Типы мужчин- это важно знать!
Психологические тесты отношений. [45]
Тесты о взаимоотношениях в личной жизни.
Что скрывается в сумочках и штанах, или лучшие методы визуальной психодиагностики. [10]
Индивидуальные признаки человека позволяющие лучше узнать его. Практические советы, позволяющие не ошибиться в выборе спутника жизни. Детали, которые можно учесть!

облако тегов

виджеты - закладки

новости сайта.

Главная » 2012 » Апрель » 7 » Женщина и карьера.
23:32
Женщина и карьера.

Почему женщины отодвигают себя на задний план? 
  
Многие женщины чувствуют, что они настоящие закулисные заправилы. И верно: они принимают важные решения, способствуют продвижению сво­их мужей на хорошие должности, порой будучи заинтересованными силь­нее, чем сами мужья. Публика знает имена мужей, однако на самом деле всем командуют их жены. Умудрено улыбаясь, эти женщины подмигивают сами себе. Они с охотой принимают то, что влияют на важные решения именно таким способом. 
Насколько велико влияние "незаметных" женщин, никто никогда не знает. Однако сам факт влияния льстит женщине, прославляя ее скромность и зас­тавляя... молчать дальше. 
Но к чему эта застенчивость? Что мешает снискать славу, если заслужива­ешь ее? 
Привычное объяснение этого менталитета: страх как перед успехом, так и перед поражением. Теории здесь притягиваются за уши, и, может быть, они интересны в качестве примеров объяснения внутренней жизни женщины, однако не дают ответа на главный вопрос: что могут сделать женщины для того, чтобы решиться вывести себя на сцену. Как им научиться использо­вать на деле те права, которые ими же провозглашаются? Как выстраивать отношения с мужьями, которые стыдятся, что зарабатывают меньше, чем они? Как можно концентрироваться на работе, если грызет чувство вины за то, что у четырнадцатилетней дочери проблемы в школе? Что можно сделать, чтобы не казаться себе отвратительной хозяйкой, видя, как муж сам гладит свои рубашки? 
Но это все не страх перед успехом. Это чувство вины, порожденное стра­хом не быть послушной девочкой. Вот что останавливает женщин прежде всего, не считая внешних препятствий, возникающих у нее на пути. К со­жалению, многие матери все еще передают модель такого поведения доче­рям. Это происходит опосредованно. Мать говорит ребенку: "Я спрошу у папы", а потом тихонько шепчет своему мужу о том, что дочери нельзя по­зволять и то, и другое... Такая мать на самом деле не утверждает свой авто­ритет, не возражая открыто своему ребенку. Она считает, что родители должны последовательно придерживаться одного мнения, причем обяза­тельно отцовского. Тем самым она учит ребенка предпочитать закулисные интриги открытым и ясным действиям. 
Женщины часто продвигают своих мужей, желая, чтобы те занимали хоро­шие должности и много зарабатывали. Но мнимая польза от обеспеченной и беззаботной жизни в конце концов оборачивается голом в свои ворота — потому что женщины становятся зависимыми, прячут свои способности и в итоге не могут позаботиться о себе сами. Делая себя незаметными, они вовсе не становятся "серыми кардиналами". Потому что "серый карди­нал" — это компетентный советчик, извлекающий для себя пользу из свое­го подчиненного положения. 
  
  
Означает ли пребывание у власти постоянную борьбу? 
  
Женщины полагают, что удерживать власть — это изнурительное занятие. В действительности получается наоборот: активное пребывание во власти приводит к постоянному ее приросту. Те, кто решаются снять табу с власти и тактично ею пользуются, вскоре обнаруживают, что гораздо легче при­обретать большую власть, если владеешь хотя бы некоторой. 
Начальница, которая ставит перед своими сотрудниками четкие задачи, пе­риодически контролируя их исполнение, предоставляет свободу действий, но не позволяет терять времени даром, — пользуется властью разумно. 
Когда она отправляет кого-то повышать квалификацию, увеличивает окла­ды, дает премии за сверхурочную работу, четко распределяет ответствен­ность и поручает интересные задания, она получает поддержку и одобре­ние от своих сотрудников. А значит, она справляется со своей работой и доказывает свою способность к руководству. Ее успехи закрепляются за ней, и в дальнейшем она получит еще более сложные и важные задания. Позитивная спираль успеха пущена в ход. 
  
  
Хорошие девочки не участвуют в конкуренции! 
  
Женщинам часто бывает особенно трудно поручать кому-то задания, пото­му что они боятся стать ненужными. Это начинается с небольших неприят­ных поручений, которые они не хотят давать другим, и заканчивается се­рьезными и важными делами, в которых они боятся конкуренции. Этот страх приводит в конце концов к тому, что подчиненным раздаются незна­чительные задания, а сами они из последних сил выполняют рутинную ра­боту. И все для того, чтобы сделать себя незаменимыми и не "вырастить" рядом с собой конкурентов. На это женщины тратят энергию, которая мог­ла бы пойти на собственную карьеру. Они закрепляют за собой ярлык эта­кого запасного аэродрома, и тем самым лишают мотивации своих сотруд­ников. 
Препятствуя подготовке своих преемников, женщины вредят сами себе. Ведь если планировать подъем вверх по профессиональной лестнице, то обязательно нужно заботиться о преемственности — без этого собствен­ная карьера становится маловероятной. 
Ошибки в использовании власти дают о себе знать тогда, когда у женщин, находящихся "у руля", закрадывается ощущение, что они работают круг- • лые сутки, в то время как остальные отдыхают за их счет. Они чувствуют себя служанками на начальственном месте. Никому нельзя доверить и с чистой совестью поручить работу. К тому же появляется потребность в не­коей "руководящей руке", а отсюда уже недалеко до желания опять поис­кать прекрасного принца, который спасет, на руках пронесет через все препоны профессиональной жизни и аккуратно доставит в самый верх ка­рьерной лестницы. 
Лишь немногие женщины распознают, что возлагают на себя слишком мно­го обязанностей. Распространенное заблуждение "если я сама все сделаю, будет проще" заставляет женщин работать 24 часа в сутки, до изнеможе­ния. При этом они не обладают никакой реальной властью и не пользуются возможностями управления. 
  
  

Являются ли звания и титулы пустым звуком? 
  
Многие женщины беспечно обращаются со своими фамилиями. Выходя за­муж, они охотно отказываются от них даже в тех случаях, когда имеют вы­бор. Но часто вместе со своей фамилией отдают они и свою индивидуаль­ность. Они начинают цитировать своего мужа, скрываются за его точкой зрения, за его профессией и доходами. Не придавая ценности своему лич­ному имиджу, они становятся всего лишь "женой такого-то". 
И даже те из них, которые смогли во многом остаться собой, часто цитиру­ют воззрения своего партнера. То, что заслужили сами, они считают мало­интересным и неважным, а потому не хотят выпячивать на передний план. Нередко женщины отказываются от перечисления своих званий перед соб­ственным именем на табличке, висящей на двери офиса. И хотя их задева­ет за живое, если их вдруг принимают за секретаря, они все же хотят де­монстрировать свои способности, а не регалии. 
Сибилла имеет две научные степени и в результате ее имя выглядит так: доктор юридических наук, доктор биологических наук Сибилла Мария ба­ронесса фон Людеритц-Шмиттен. Однако на табличке на двери ее бюро на­писано лишь "С. Шмиттен". Даже имя Сибилла кажется ей декадентским и экстравагантным. 
Звания несут в себе важную функцию — они определяют людей как тех, кто доказал свою научную и профессиональную квалификацию. Для жен­щин это особенно важно, поскольку в их способностях и компетентности часто сомневаются. Известно, что даже когда женщины выполняют ту же работу, что и мужчины, они не получают одинаковых званий. Да и долж­ности внутри фирмы тоже присуждаются женщинам весьма неохотно. Час­то занятие женщиной какой-либо ответственной позиции рассматривается как временное решение. Женщины принимают это как подтверждение того, что им не полагается званий. 
Собственно говоря, для женщин всякие звания окрашены так же негативно, как и власть. Поэтому они склоняются к тому, чтобы скромно отказаться от званий — не стремиться к ним и не требовать, потому что это вовсе не обязательно. Таким образом женщины отказываются от "отмычки", откры­вающей дверь к власти, влиянию и признанию. Звание обращает внимание окружающих на компетентность его владельца. Те, у кого они есть, должны прилагать гораздо меньше усилий для того, чтобы убедить других. Мужчи­на никогда не раздумывает над тем, как себя называть. Они говорят "инже­нер по продукту" или "руководитель отдела сбыта" и практически всегда обозначают себя как руководящих работников. Женщина, если ее спрашивают о звании, обычно говорит, что это не столь важно. Словом, хотя жен­щины и стараются получить подтверждение своих достижений, но упуска­ют возможности пользоваться ими. 
Елизавета  представляется в компании женщин-профессионалов и извиняет­ся, что она не имеет научной степени. Все убеждают ее, что это совершен­но не важно, и одна из женщин признается, что она тоже не имеет научной степени. Получается, для тех, кто не имеет званий, они кажутся важными. Можно ли назвать скромность в вопросе званий проявлением снобизма? Некоторые женщины — доктора наук объясняют это иначе. Они не слиш­ком часто называют свое звание потому, что при разговоре присутствуют мужчины без звания. Они не хотят ставить коллег в неловкое и неудобное положение. 
В семинарах для секретарш и ассистенток часто принимают участие жен­щины, руководящие пятью и более сотрудниками. Однако они не представ­ляются руководителями, как сделали бы в таком случае их коллеги-мужчи­ны. Они скромно остаются ассистентками в области управления или вла­чат существование в качестве правой руки шефа. Они говорят о себе так, как если бы не были самостоятельной личностью, а неким объектом, кото­рый в беспомощном состоянии отдан в распоряжение другим. Мужчина-ас­систент — это претендент на место своего шефа. Женщина в той же долж­ности — чуть выше секретарши и в лучшем случае поднимается по слу­жебной лестнице вместе с шефом. 
  
  
  
  
  
Нужно ли избегать риска? 
  
Женщины рассматривают власть как риск. Их отношение могло бы сильно измениться, если бы они осознали, что те, кто идет на риск, могут и выиг­рать. Однако для женщин риск означает то же самое, что и опасность про­играть. 
В бизнесе неуверенное поведение почти всегда приводит к убыткам и ма­териальным потерям. Каждая фирма имеет конкурентов на рынке, которые не спят и постоянно продвигаются вперед. В этой обстановке только сме­лая политика на протяжении долгого времени может привести к успеху. Удачливы только те руководители, которые готовы к риску. Нерешитель­ность, выжидание и лавирование почти неизбежно ведут к краху. Однако женщины часто путают смелость с отчаянностью и безрассудством. 
Решив вложить деньги, женщины предпочитают идти проторенной дорож­кой. Они выбирают самые надежные формы вложения, даже если их при­быль при этом минимальна. Придавая огромное значение безопасности, они упускают из виду шансы на выигрыш. Кроме того, женщины считают себя недостаточно понимающими в финансовых делах, а потому полностью полагаются на те формы вложения денег, которые рекламирует банк. Мо­дель поведения "никакого риска" распространяется почти на все области жизни. Из страха принять неправильное решение женщины идут более бе­зопасным, но часто менее успешным путем. 

 

Ведет ли власть к непопулярности? 
  
Страх стать менее желанной, получив власть и влияние, сидит в женском сознании очень глубоко. 
Светлана  и  Ольга  — хорошие подруги, несмотря на то, что Светлана  является начальницей Ольги. Однажды, посреди отпуска Ольги ,  две ее коллеги за­болели. Светлана  поняла, что ей придется позвонить Ольге  и попросить ее прервать отпуск и выйти на работу. Светлана  чувствовала себя несчастной: еще неделю назад подруга, лучась счастьем, говорила о своих планах увле­кательного отдыха с сыном. 
Осознав, что ей придется очень тяжело объясняться с подругой, Светлана  не нашла в себе решимости позвонить. Лучше работать день и ночь, думала Светлана , хотя чувствовала, что без Ольги  не справится. И все же, понимая, что Ольге  нужно провести каникулы с сыном, боясь потерять хорошие от­ношения, она так и не позвонила. Позже Светлана   осознала, что не справля­ется, даже работая за полночь и в выходные. Но было слишком поздно: 
Ольга   с сыном уже уехали. Светлана  срывала сроки сдачи работы и чувство­вала себя крайне скверно. "Я должна была это предугадать... Я не гожусь для такой работы..." — думала она. Таким образом, страх, что ее осудят окружающие, не позволил ей действовать сознательно и логично. 
Светлана  не смогла грамотно распорядиться своей властью. Она не поняла, что ее роль руководителя состояла в том, чтобы обеспечить нормальную и эффективную работу сотрудников. Свои отношения с подругой она поста­вила выше затруднений фирмы — и пожалела об этом. 
Конечно, понимание Светланой   желаний своей коллеги — это хорошо. Одна­ко оно не должно стать очередной ловушкой' 
Женщины часто считают, что понимать других — значит предоставлять им свободу действия, даже если их поведение неудобно или обременительно. 
Мобилизовать людей на работу, даже в неприятных ситуациях, настаивать на своем — все это тяжело для женщин. И происходит так потому, что, еще будучи маленькими девочками, они усвоили: нужно делать жизнь окружа­ющих как можно приятнее... Светлана — типичный пример женщины, которая пытается убрать все неприятное с дороги окружающих. Даже своей домработнице Светлана поручает ту работу, которую нельзя назвать грязной. 
Тамара  , руководитель отдела, предоставляет право сначала сотрудникам выбрать время отпуска, а сама отправляется отдыхать в то время, которое никто не выбрал... Она работает сверхурочно — для того, чтобы сотрудни­ки могли вовремя уйти домой. Кроме того, она берет на себя самых непри­ятных заказчиков и отвечает на телефонные звонки во время обеденного перерыва. Она делает все это для того, чтобы сотрудники любили ее. 
Прекрасно, когда между людьми, с которыми проводишь большую часть дня, есть понимание. Однако для успешной работы все же важнее хороший совместный труд. Выстроить на работе исключительно сердечные и дру­жеские отношения — это ложный путь. Да, важна комфортная рабочая ат­мосфера, отсутствие конфликтов, однако жертвование собой не приведет к повальной любви со стороны окружающих. Да и нужна ли эта любовь?.. 
Женщины могут реально пользоваться властью лишь тогда, когда занимают хорошее положение в социальной структуре своей профессии. Это значит, что на работе важно быть включенным во внутренние отношения фирмы. Женщина, которая добивается руководящих позиций, должна уметь на­слаждаться признанием и уважением сотрудников. Эта популярность заво­евывается не заискиванием и жертвами, а взаимным уважением, коррект­ным поведением и разумной дистанцией. 
Конечно, женщина должна устанавливать личные контакты, заботиться о качестве отношений — только так она будет вовлечена в поток информа­ции и обеспечит себе поддержку и сверху, и снизу. 
Однако начинают роиться слухи, когда женщины заботятся лишь о контак­те с мужчинами — наполовину личном, наполовину профессиональном. Здесь нужна всегда ясная и отчетливая позиция. Если вы, например, на "ты" во внерабочее время, то общайтесь так же и в офисе. Флирт, эроти­ческий подтекст в общении допускайте на работе лишь в том случае, когда вам этого действительно хочется. Если вольно или невольно женщина по­селяет неоправданные надежды в ком-то из коллег, это почти всегда за­канчивается плохо. 
Проблемы появляются и в дружбе женщин, например, когда они стоят на разных ступенях служебной лестницы. Как бы ни убеждали женщины друг друга в том, что "ты для меня на первом месте", "я всегда все сделаю для тебя" — в этом случае все будет нарушено. Та дружба, которая относится к какой-то области жизни, например "я с удовольствием играю с тобой в теннис, охотно выслушиваю твое мнение, мне нравится проводить с тобой свободное время" — может существовать без особых трудностей. Однако надо быть осторожными с "братанием" на работе! 
  
  

Тот, кто унизится, будет возвышен? 
  
Ложная скромность проповедуется повсюду, даже Библия в конечном итоге ее воспевает. Поэтому часто женщины опасаются поставить себя выше своих сотрудников, боясь, что те будут плохо к ним относиться и хуже ра­ботать. 
Анне пришла в голову блестящая идея. Она решила организовать дру­жеские вечера для своих сотрудниц. Раз в месяц она резервировала ма­ленький зал в ресторане и заказывала небольшой ужин. Она считала, что это замечательная возможность запросто обменяться мнениями обо всем. Вот уже несколько месяцев Сибилла была менеджером в офисе и руководи­ла отделом из пятнадцати человек. 
Ее идея была принята с восторгом. И хотя Анна  пользовалась располо­жением женщин, работающих с ней, она надеялась повысить уровень дове­рия и солидарности с ними. Да, она видела, что все ее принимают и уважа­ют, но считала, что вскоре станет совершенно "своей". 
В один из таких вечеров Анна  шла в ресторан и ей было не по себе. Она все вспоминала, как в прошлый раз, подходя, слышала гул оживленных го­лосов, но стоило ей открыть дверь и войти, как все смолкли — казалось, все хорошее настроение улетучилось. Анна  улыбнулась и сказала: 
"Нет-нет, не позволяйте мне так мешать вашему разговору!" Однако это было бесполезно — все как-то сникли. Анна  была крайне разочарова­на. В конце концов, эта вечеринка была ее идеей и она никак не ожидала такой реакции на свое появление. 
Анна  почувствовала себя изолированной и даже обманутой. Дружески улыбаясь, женщины отклонили ее дружбу и расположение. Ей так хотелось стать одновременно начальницей и подругой, а сейчас было больно оттого, что ее, видимо, рассматривали только как "вышестоящую инстанцию". Да­ла, она была лишь доверенным лицом, буфером между высшим руковод­ством и подчиненными, своеобразным щитом для своих подчиненных. 
Желания Анны  понятны. Стать "своей среди своих" очень заманчиво, ведь это дает чувство безопасности и доверия. Но тот, кто хочет быть рав­ным среди равных, не может быть руководителем. Какими бы братскими ни были чувства, есть работа — она все и ставит на свои места. Какой бы искренней ни была Анна   в своих отношениях, она все равно оставалась той, кто контролирует. И к числу ее задач относилось увольнение (в слу­чае необходимости) тех сотрудников, чья работа не устраивает фирму. Анна  может стать чуткой и уважаемой начальницей, но подругой своим подчиненным она быть не сможет. Подруг ей придется искать среди рав­ных себе. Это не имеет ничего общего со снобизмом и зазнайством, а происходит с неизбежностью. Она не может выйти из своей роли руководителя даже тогда, когда сама этого хочет. Изначально в своей позиции она стоит на ступень выше своих сотрудниц. 
Идея совместных ужинов, безусловно, была хорошей. Однако, если Анна  хотела, чтобы ее коллектив объединился, она должна была попридержать себя — и позволять себе лишь изредка заглядывать на вечеринки. Вообще, панибратство так же вредно, как и чрезмерная дистанция. 
Из жизненного опыта большинство знает одно правило. Если человек (женщина или мужчина) как-либо выделяется из группы равных — при помощи образования, профессиональной деятельности, материнства, богат­ства или бедности, — он вскоре теряет контакт со старыми друзьями. Это справедливо для всех. Люди чувствуют себя комфортно с теми, кто при­мерно равен им по "важности". 
  
  

Женщина-руководитель должна заботиться обо всех? 
  
Эмма  возглавляла крупное предприятие по торговле запчастями для гру­зовых машин. Она приняла эту фирму пять лет назад от своего отца, после того как закончила учиться на инженера-конструктора. Это предприятие принадлежало семье уже три поколения, и некоторые из сотрудников зна­ли Эмму  с самого детства. На работе она хорошо чувствовала себя. Еще раньше она помогала отцу, а потому хорошо знала почти всех. Кроме про­фессиональных качеств своих сотрудников, она была в курсе почти всех их личных забот, бед и радостей. Знать обо всем этом было для Эммы де­лом само собой разумеющимся, она считала совершенно естественным все­гда иметь в виду заботы подчиненных. 
Личный секретарь работала в секретариате управления уже 15 лет. Эмма  знала, что эта женщина одна зарабатывала на всю семью, состоящую из двоих уже почти взрослых детей и мужа, страдающего алкоголизмом. Все эти семейные проблемы не давали покояЭмме , и она часто говорила со своей секретаршей об этом, помогала словом и делом. Она выдавала ей аванс пораньше, вела беседы по телефону поздними вечерами. Она даже помогала в тех случаях, когда мужа надо было положить в клинику или случались неприятности с детьми. 
Эмма   просто чувствовала себя обязанной делать все это. Судьба женщины была в ее руках, а пользоваться своей властью неприлично. Эмме  и так было не по себе от того, что столько людей зависит от нее. По крайней мере, она должна была показать, что старается сделать для этих людей как можно больше. 
Секретарша была далеко не единственным человеком, которого Эмма под­держивала. Для одной из одиноких матерей она нашла няню, для отца од­ного из рабочих — место в доме престарелых. И как само собой разумею­щееся она принимала то обстоятельство, что двое ее сотрудников каждый день уходили домой на четверть часа раньше — ведь им нужно было гото­виться к экзаменам. 
Однако другой стороной этого материнского отношения стало то, что Эмма сама работала до ночи. Она была вынуждена нанять помощницу, чтобы до конца рабочего времени кто-то мог отвечать на звонки. Эмма  понима­ла тех, кто в четыре часа заканчивал работу и хотел уйти домой. Но с точ­ки зрения бизнеса обязательно было нужно, чтобы заказчики могли зас­тать кого-то в офисе по крайней мере до шести вечера. Эмма не могла по­зволить себе приказать работать в обеденный перерыв или позже четырех. В отпускное время предприятие практически разваливалось, потому что Эмма   отпускала слишком много сотрудников одновременно. 
Она всегда входила в положение. Не ставила на первый план свои личные интересы или интересы фирмы. Другие люди были всегда важнее. Это убеждение смешивалось со страхом Эмма  пользоваться своей властью. Еще ее дедушка сформулировал девиз фирмы: "У кого власть, у того и от­ветственность". Однако Эмма  не слышала этого "и" и считала, что она об­ладает лишь ответственностью. На самом деле она стала жертвой соб­ственной идеологии, полностью потеряв из виду и свои личные интересы, и интересы фирмы. Она сделала себя "мамочкой" для своих сотрудников, стремясь обеспечить им лучшие жизненные условия. 
Через четыре года Эмма  была вынуждена продать фирму... 
  Исходя  из   таких  жизненных  примеров,  можно  сделать  соответствующие  выводы  о женщине — руководителе,  и  не  пытаться  повторять  типичные  ошибки,  способствующие  развалу  карьеры  и   своей   личной  истории  успеха.

Просмотров: 492 | Добавил: kassior | Теги: отношения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
мир женщины
Косметология. [84]
Все о косметических средствах.
Модные штучки. [52]
Все про моду и стиль.
Лучшие косметические компании и их продукция. [26]
Все о косметических брендах.
Здоровье женщины. [24]
Новости и исследования ведущих мировых специалистов, посвященных женскому здоровью.
Гороскопы мужчин и женщин. [65]
Все о знаках Зодиака с нуля.
Что тебе в имени моем. [27]
Имена и судьбы.
Обереги и талисманы. [19]
Правильная подготовка, зарядка и использование оберегов и талисманов в жизни.
Квартиранты или сожители из того мира? [43]
О народных приметах и сущностях, нас окружающих. Реальные факты непознанного в нашей жизни.
Практические рецепты волшебства. [64]
Все о женской магии.
Разговор с магом. [18]
Каждый может летать на метле, или поговорим серьезно.

Наш опрос
Нужна ли нам косметика?
Всего ответов: 7

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz